ЗАЛ 3
Круглый стол: «Международное образовательное сотрудничество: новые форматы и возможности»
Российская система образования традиционно вызывает интерес за рубежом благодаря своей фундаментальности, академической глубине и широкой палитре образовательных программ. Сегодня на фоне изменяющейся международной обстановки формируются новые возможности и вызовы для развития внешних образовательных связей России. Повышение привлекательности и узнаваемости российской системы образования, а также расширение международного сотрудничества в гуманитарной и научно-образовательной сферах становятся приоритетными задачами для укрепления долгосрочного партнерства со странами СНГ, БРИКС и другими зарубежными государствами.
Одно из ключевых направлений – формирование партнерских инициатив в сфере общего, среднего и высшего образования, ориентированных на долгосрочное сотрудничество. Это включает поддержку русского языка и культуры, развитие школ и образовательных программ за рубежом, повышение доступности поступления в российские вузы, а также создание практико-ориентированных треков подготовки кадров в соответствии с запросами конкретных стран и регионов.
Важную роль в этом процессе играют как системные меры государственной поддержки, так и инициативы университетов, общественных организаций, загранпредставительств и институтов развития, направленные на продвижение русского языка, культуры, академического сотрудничества и профессионального развития. Скоординированные усилия позволят не только расширить международное присутствие российских образовательных программ, но и обеспечить вклад в формирование позитивного имиджа России как партнера в сферах науки, образования и культуры.
Какие шаги необходимы для повышения узнаваемости и привлекательности российского образования в странах СНГ, БРИКС и других регионах? Какую роль могут сыграть совместные образовательные программы, партнерские школы и подготовительные классы в формировании устойчивого интереса к обучению в России? Какие инструменты продвижения русского языка и культурно-образовательных инициатив наиболее эффективны в различных регионах мира? В каких прикладных областях существует потенциал для расширения международных образовательных программ, ориентированных на запросы стран-партнеров и локальные потребности их рынков труда?