2. Территория «Образование» и «Кадры»
2. Территория «Образование» и «Кадры»
12:15 – 12:45
Кофе-пауза
12:45 – 14:15
ЗАЛ 3
Круглый стол: «Международное образовательное сотрудничество: новые форматы и возможности»

Российская система образования традиционно вызывает интерес за рубежом благодаря своей фундаментальности, академической глубине и широкой палитре образовательных программ. Сегодня на фоне изменяющейся международной обстановки формируются новые возможности и вызовы для развития внешних образовательных связей России. Повышение привлекательности и узнаваемости российской системы образования, а также расширение международного сотрудничества в гуманитарной и научно-образовательной сферах становятся приоритетными задачами для укрепления долгосрочного партнерства со странами СНГ, БРИКС и другими зарубежными государствами.

Одно из ключевых направлений – формирование партнерских инициатив в сфере общего, среднего и высшего образования, ориентированных на долгосрочное сотрудничество. Это включает поддержку русского языка и культуры, развитие школ и образовательных программ за рубежом, повышение доступности поступления в российские вузы, а также создание практико-ориентированных треков подготовки кадров в соответствии с запросами конкретных стран и регионов.

Важную роль в этом процессе играют как системные меры государственной поддержки, так и инициативы университетов, общественных организаций, загранпредставительств и институтов развития, направленные на продвижение русского языка, культуры, академического сотрудничества и профессионального развития. Скоординированные усилия позволят не только расширить международное присутствие российских образовательных программ, но и обеспечить вклад в формирование позитивного имиджа России как партнера в сферах науки, образования и культуры.

Какие шаги необходимы для повышения узнаваемости и привлекательности российского образования в странах СНГ, БРИКС и других регионах? Какую роль могут сыграть совместные образовательные программы, партнерские школы и подготовительные классы в формировании устойчивого интереса к обучению в России? Какие инструменты продвижения русского языка и культурно-образовательных инициатив наиболее эффективны в различных регионах мира? В каких прикладных областях существует потенциал для расширения международных образовательных программ, ориентированных на запросы стран-партнеров и локальные потребности их рынков труда?
Модератор*
  • Иван Есин

    Управляющий директор Фонда гуманитарных проектов «Моя история», директор исторических парков

    «Россия – моя история»

Спикеры*
  • Андрей Богданов
    Исполнительный директор Фонда развития Физтех-школ, директор Технопарка Физтех-лицея им. П.Л. Капицы
  • Степан Калмыков
    Вице-президент Российской академии наук
  • Сергей Кравцов
    Министр просвещения Российской Федерации
  • Алексей Лебедев
    Директор АНО «Арт-подготовка»
  • Ольга Петрова
    Заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации
  • Анна Полежаева
    Директор ФГБУ
    «Дом народов России»
  • Евгений Примаков
    Руководитель Россотрудничества
  • Олег Ястребов
    Ректор Российского университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы
* Приглашены к участию
12:15 – 12:45
Кофе-пауза
12:45 – 14:15
ЗАЛ 6
Круглый стол: «Переосмысление образа АПК: в поиске новых форматов»

Формирование привлекательности стратегически важной для страны отрасли – агропромышленного комплекса – получило статус задачи государственной важности. Для привлечения в аграрное образование большего количества увлеченных абитуриентов и развития аграрной индустрии разработаны федеральный проект «Кадры в АПК» и программа «Повышение к 2035 году престижа профессий, необходимых для АПК». Последовательная реализация этих инициатив позволит расширить компетенции молодых специалистов и мотивировать их работать в области сельского хозяйства.

Однако участники рынка отмечают, что представления об АПК как об увлекательной, быстро развивающейся и социально значимой отрасли должны охватывать самую широкую целевую аудиторию: детей и подростков, их родителей и других родственников, педагогов и людей, влияющих на выбор карьерной траектории школьников, студентов и молодых специалистов, чьи навыки могут быть востребованы в АПК.

На задачу конструирования новых подходов к переосмыслению образа АПК, основанную на взаимодействии бизнеса, аграрной науки и культуры, можно взглянуть с точки зрения антрополога Клиффорда Гирца – как на «паутину смыслов», которые окутывают тех, кто в нее попадет, теми самыми идеями, позволяющими заряжать на жизнь и развитие в агротехе.

Какие инструменты и подходы, направленные на формирование нового имиджа АПК и основанные на культурных ценностях, государственные органы управления видят приоритетными? Практики и форматы креативной работы с молодой аудиторией: что уже существует на рынке и какую имеет эффективность? Формирование инновационного менталитета для нужд АПК: какова роль культуры и науки? Анимация как новый язык для общения с целевой аудиторией: опыт лидеров рынка.
Модератор
  • Владимир Авдеенко

    Заместитель исполнительного директор – директор по агробиотехнологиям компании «Иннопрактика»

Спикеры*
  • Елена Батурова
    Заместитель председателя правления АО «Россельхозбанк
  • Борис Машковцев
    Генеральный директор киностудии «Союзмультфильм»
  • Илья Попов
    Основатель и председатель совета директоров ГК «Рики»
  • Михаил Стеркин
    Заместитель генерального директора по маркетингу и продажам ПАО «ФосАгро»
  • Сергей Шаповалов
    Директор НИЦ «Черкизово»
* Приглашены к участию
12:15 – 12:45
Кофе-пауза
12:45 – 14:15
ЗАЛ 7
Круглый стол: «Инженеры для аэрокосмической отрасли – как вырастить профессионала международного уровня?»

Уже 15 лет Воздушно-инженерная школа занимает лидирующие позиции по подготовке специалистов для наукоемких отраслей отечественной промышленности. При многолетней поддержке компании «Иннопрактика» и госкорпорации «Роскосмос» из площадки для соревнования группы энтузиастов Воздушно-инженерная школа стала полноценной экосистемой с большим набором образовательных мероприятий, которые позволяют удерживать школьников и студентов на траектории постоянного развития по цепочке «школа – ссуз/вуз – предприятие», формируя при этом позитивную социально-академическую среду.

Участники круглого стола обсудят, какой опыт современного практико-ориентированного образования имеется в нашей стране; как участники Воздушно-инженерной школы взаимодействуют с индустриальными и образовательными площадками; что важно для развития научно-технического творчества молодежи; что помогает обществу увидеть в инженере супергероя ХХI века?

Почему важно развивать сотрудничество образовательных организаций и проектов с индустриальными партнерами? В чем главные вызовы выстраивания цепочки «школа – ссуз/вуз – предприятие», и каким образовательным проектам удается ее построить? Как вовлечь школьников и студентов в научно-техническое творчество? Что дают практико-ориентированные форматы для повышения осознанности выбора профессии в инженерно-технической сфере? Как в современных условиях российские работодатели в области высоких технологий привлекают молодые кадры через сотрудничество с образовательными проектами?
Модератор
  • Дмитрий Конаныхин

    Автор и ведущий программы «Российский радиоуниверситет» на «Радио России» и «Радио «Культура»

Спикеры*
  • Александр Ведехин
    Заместитель директора департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки Российской Федерации
  • Ирина Ганиева
    Директор департамента управления персоналом госкорпорации «Роскосмос»
  • Алексей Подчуфаров
    Исполнительный директор Передовой инженерной школы МГТУ имени Н.Э. Баумана
  • Арсений Радушин
    Руководитель Экспериментального ракетного центра «Траектория» Технопарка Физтех-лицея имени П.Л. Капицы
  • Владимир Радченко
    Руководитель и основатель проекта «Воздушно-инженерная школа»
  • Василий Титов
    Генеральный директор
    АО «ЦНИИмаш»
* Приглашены к участию
12:15 – 12:45
Кофе-пауза
12:45 – 14:15
ЗАЛ 8
Круглый стол: «Совершенствование профориентации и целевого обучения: взгляд на будущее»

Задача по переходу страны к новому уровню экономического развития при наличии определенных демографических тенденций потребует поиска новых моделей подбора и удержания работодателями кадров на своей орбите. Модернизация системы высшего образования как одного из элементов повышения конкурентоспособности России может способствовать усовершенствованию нормативного регулирования, в том числе и института целевого обучения.

Действующий последние несколько лет механизм целевого обучения в вузах прошел апробацию работодателями. Исходя из накопленного опыта, им есть что рассказать о том, помогает ли модель целевого обучения им решать проблему дефицита кадров, особенно высококвалифицированных и особенно в удаленных районах страны, где нередко размещены их основные производства.

Одновременно с работодателями и представителями образовательных организаций в дискуссии примут участие государственные служащие, в чью компетенцию входит обеспечение государственного регулирования в сфере трудовых ресурсов и образования.

Как механизм целевого обучения помогает высокотехнологичным компаниям в решении задачи по сокращению дефицита кадров? Что по мнению работодателей ограничивает их в использовании целевого обучения при подборе кадров? Какие обязательства готовы брать на себя работодатели в рамках целевого обучения? Какие направления совершенствования института целевого обучения видят федеральные органы исполнительной власти при переходе к новой модели высшего образования? Как синхронизировать участие работодателей и педагогов в профориентации школьников и целевом обучении студентов?
Модератор
  • Екатерина Бабелюк

    Советник генерального директора компании «Иннопрактика»,

    советник ректора МГУ имени М.В. Ломоносова, к.ю.н.

Спикеры*
  • Дмитрий Афанасьев
    Заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации
  • Валерий Карезин
    Директор проектного офиса по развитию образования и международному сотрудничеству ГК «Росатом»
  • Анна Корнилаева
    Заместитель исполнительного директора компании «Иннопрактика», куратор проекта «Университетская гимназия МГУ», к.ю.н.
  • Наталия Минчева
    Вице-президент по кадровым и социальным вопросам – директор департамента кадров ПАО «НК «Роснефть»
  • Данил Рассказов
    Директор по управлению персоналом
    ООО «Сибур»
  • Андрей Рудской
    Ректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ)
  • Ян Талбатский
    Заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Российской Федерации
  • Ксения Шевелкина
    Заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации
* Приглашены к участию
Чат-бот
E-mail
© 2025 XII Конгресс «Инновационная практика: наука плюс бизнес»
congress@scienceplusbusiness.ru